Desnol Soft - desnol soft
Главная / О компании / Проекты / Завершен проект автоматизации сбытовых ...
Завершен проект автоматизации сбытовых предприятий ОАО «Татнефть»

ОАО «Татнефть» — одна из крупнейших отечественных нефтяных компаний, осуществляющая свою деятельность в статусе вертикально-интегрированной Группы. В состав Группы входят: нефтегазодобывающие и нефтегазоперерабатывающие производства, нефтехимические производства, предприятия по реализации нефти, газа, нефтегазопродуктов и нефтехимии, блок сервисных структур.

В 2007 году в ОАО «Татнефть» началась структурная реорганизация сбытовой сети с целью централизации управленческих функций. В процессе реорганизации создавались новые юридические лица – региональные бизнес-единицы (РБЕ) с преобразованием дочерних обществ ОАО «Татнефть» в филиалы РБЕ. 

Новая организационная структура бизнеса потребовала создания унифицированной для всех РБЕ системы ведения бухгалтерского и налогового учета, обеспечивающей не только требования регламентированного учета, но и информационные потребности управления сбытом нефтепродуктов. Унификация учета должна была обеспечить сопоставимость данных разных РБЕ и надежность отчетных данных для управленческого анализа.

Работы, выполненные консультантами «Деснол Софт» в ходе первой части проекта:

1. Проведено обследование существующих учетных систем двух РБЕ с целью определения:

a.  основных бизнес-процессов и хозяйственных операций, подлежащих учету;

b. разграничения учетных функций между головными организациями и их филиалами и межфилиальные потоки данных;

c. методологических и организационных особенностей ведения учета в РБЕ.

2. Проведено интервьюирование финансовых, экономических и коммерческих служб Управления сбытом нефтепродуктов ОАО «Татнефть» для определения их потребности в информации бухгалтерского учета по составу и срокам предоставления.

3. Разработаны унифицированные схемы учета бизнес-процессов и хозяйственных операций.

 

Результатом консалтинговой части проекта стал согласованный документ «Модель (стандарт) учета», определяющий единые для всех РБЕ организационные и методологические принципы и схемы ведения бухгалтерского и налогового учета. А именно:

· разграничение учетных функций между головным офисом и филиалами;

· рабочий план счетов бухгалтерского учета;

· систему аналитического учета с учетом требований управленческого учета; трехуровнего механизма администрирования НСИ (ОАО «Татнефть» – РБЕ – филиалы РБЕ);

· ведение межфилиальных расчетов;

· постановку учета основных бизнес-процессов: розничная торговля на АЗС, оптовая торговля нефтепродуктами на внутреннем рынке, экспорт комиссионных нефтепродуктов (с учетом особенностей заключения и исполнения договоров, и использования данных оперативного учета);

· свод бизнес-процессов и бизнес-операций, описание ключевых принципов их отражения бухгалтерском и налоговом учете;

· ведение раздельного учета по деятельности ОСН и ЕНВД;

· модель учета по налогу на прибыль в части правил регистрации сумм по налоговому учету и разниц по ПБУ 18, разграничение задач головной организации и филиалов, расчет налога на прибыль по консолидированным данным и распределение его к уплате по обособленным подразделениям.

В качестве базового программного продукта был выбран продукт Фирмы «1С» - «1С:Бухгалтерия 8». Для реализации модели учета он был существенно доработан, прежде всего, в части аналитического учета, поддержки основных бизнес – процессов, отражения межфилиальных расчетов.

В результате, были полностью автоматизированы операции финансового, бухгалтерского и налогового учета, в том числе: автотранспортный участок, учет материально-производственных запасов, учет операций с нефтепродуктами и газопродуктами на нефтебазах и АЗС, учет экспортных операций, учет реализации сопутствующих товаров, операции безналичных расчетов, управление денежными средствами и другое. 

Специфика деятельности Компании и организации бизнес-процессов определила архитектуру и функциональные особенности информационной системы:

· многоуровневая архитектура системы, обеспечивающая единое информационное пространство для всей территориально-распределенной сбытовой сети;

· централизованное администрирование ключевых позиций нормативно-справочной информации;

· полная поддержка филиального учета и функционирования многих сквозных бизнес-процессов в филиальной структуре;

· полная поддержка бизнес-процессов по логистике и продажам нефтепродуктов – как оптовых, так и розничных; 

· интеграция с целым рядом смежных специализированных информационных систем.

Топология БД представляет собой многоуровневую структуру. На верхнем уровне расположена консолидированная БД Холдинга, на втором уровне расположены консолидированные БД сбытовых структур, входящих в Холдинг, на третьем уровне находятся БД филиалов сбытовых структур Холдинга. Между БД настроен автоматический обмен данными.

Разработанная информационная система была внедрена ООО «Татнефть-АЗС Центр», включая филиалы в Казани, Самаре, Ульяновске, Челябинске, Йошкар-Оле, Альметьевске, Бавлах, Набережных Челнах и Чебоксарах, и ООО «Татнефть-АЗС Запад», включая филиалы в Москве, Владимире, Архангельске и Санкт-Петербурге. 

Опыт «Деснол Софт» по реализации подобных проектов позволил внедрять систему параллельно на всех перечисленных объектах. Для этого, «Деснол Софт» взяла на себя все работы по управлению внедрением, для выполнения работ в части регионов активно привлекались партнеры «Деснол Софт».

Внедрение единой комплексной информационной системы позволило:

· обеспечить автоматическое формирование консолидированной отчетности в сбытовых организациях с филиальной структурой;

· сократить финансовые и налоговые риски за счет применения единых стандартов учета и отчетности;

· создать в холдинге единое информационное пространство;

· повысить эффективность работы подразделений Компании;

· снизить затраты на обмен информацией между различными подразделениями Компании;

· выполнить интеграцию информационной системы с другими используемыми программно-техническими решениями;

· получать разнообразную управленческую отчетность по деятельности бизнес-единиц в одинаковой аналитике.

Было автоматизировано более 500 рабочих мест. В среднем, в день в систему вводится более 6 300 документов.

 

Мы рекомендуем:

Уникальное решение по управлению ремонтами на 1С для промышленных предприятий

Самый гибкий Service Desk на 1С, для распределенных структур

Для холдингов и распределенных структур
Экспертиза учета
Системы для торговых сетей
Системы МСФО в холдингах
Постановка управленческого учета
Тираж учетных систем в филиальных и холдинговых структурах
Продукты
Desnol Application Management
Service Desk
ИТ-консалтинг для распределенных структур
Управление ИТ-сервисом
Управление ИТ-проектами
Разработка стратегии­ развития ИТ
Виртуальный проектный офис
Специализированные курсы
О компании
О нас
Клиенты
Партнеры
Проекты
Новости
Контакты
Публикации
Вакансии
www.itilium.ru www.remontexpert.ru